Номинация "Воспитываем трудом"
![Номинация "Воспитываем трудом" Номинация "Воспитываем трудом".](/netcat_files/generated/89/154/358x202/95/3af29319f4dee1990373860fe190eb51.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=9da3d205f7a1db3246c0bf2b61eaa83d&resize_mode=0&wm_m=0)
![.](/netcat_files/generated/89/157/358x202/95/565/3af29319f4dee1990373860fe190eb51.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=9da3d205f7a1db3246c0bf2b61eaa83d&resize_mode=0&wm_m=0)
Проект «Учиться трудиться, всегда пригодиться».
Название проекта |
«Учиться трудиться, всегда пригодиться» |
Номинация |
«Воспитываем трудом» |
Информация о разработчиках проекта, количестве родителей, принявших участие в его реализации |
Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники ДОУ Количество родителей - участников проекта – 45 человек |
Сроки реализации проекта |
с ноября 2023 года по ноябрь 2024 года |
Описание проекта (цели и задачи, участники, ход реализации, достигнутые результаты и др.) |
Цель: воспитание положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи: - формировать у воспитанников желание трудиться, а у родителей – желание приобщать детей к посильному труду; - воспитывать у детей личностные качества: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде; - обогащать представления детей о профессиях взрослых, словарный запас, посредством ознакомления с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий; 1 этап – подготовительный - информация родителей о предстоящем проекте. - определение темы проекта; формулировка цели и определение задач; - составление перспективного плана реализации проекта; - подбор материала и оборудования по теме проекта; - создание развивающей среды в группе. 2 этап – внедренческий - мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и презентаций, беседы, экскурсии, наблюдения, НОД, дидактические игры. Мероприятия по работе с родителями: -консультация для родителей: «Роль трудового воспитания в семье»; -анкета для родителей: по вопросам трудового воспитания в семье; -выступление родителей с презентацией для детей: «Моя профессия»; -проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса к теме проекта. 3 этап – заключительный - открытое занятие для педагогов: «Путешествие в страну профессий»; - игра-викторина: «Все профессии нужны – все профессии важны!» - оформление фотовыставки: «Профессия моих родителей»; - сбор урожая на огороде; -подведение общих итогов по теме проекта. Достигнутые результаты: 1.У детей сформированы представления об общественной направленности и пользе труда людей, об их отношении к труду, об общественном характере труда и взаимоотношениях в процессе деятельности, основанных на уважении и взаимопомощи друг другу. 2. В процессе деятельности у детей сформировались навыки самоорганизации и умения последовательно и целенаправленно осуществлять работу, навыки культуры труда, использования инструментов, пособий, бережного отношения к ним, экономного расходования материалов. 3. В процессе коллективной трудовой деятельности дети научились согласовывать свои действия, желания, интересы со сверстниками, приходить при необходимости на помощь и обращаться за помощью, использовать тактичные формы обращения, замечаний. Родители: 1.Расширили возможности сотрудничества со своими детьми и педагогами детского сада. 2. Приобрели и обогатили знания по теме проекта. |